ежедневно с 9 - 21.00 по тел. (495) 916-57-65
(пусто)
 
Валюта:
English  Русский 
Интернет Магазин RU.RU работает ежедневно с 9 до 21-00 по московскому времени. Заказы через интернет принимаются круглосуточно. Доставка по всей России

Блог / Новости

Голосование

Яндекс цитирования

Для того чтобы бизнес-модели, описанные выше, стали действительно эффективными, нужно учитывать и некоторые общие моменты, которые важны для успешного функционирования салона. Так, распространенный в этом бизнесе шаг — переманить из конкурирующего салона хорошего мастера — оказывается на практике весьма неплохим решением. Затраты на увеличение его зарплаты окупятся сторицей, — ведь он наверняка приведет к вам значительную часть своей клиентуры и поделится многими секретами салонного бизнеса, которые «человеку с улицы» просто не видны.

С самого начала важно также поставить доходы мастеров в зависимость от качества и количества работы. Это, конечно же, не означает, что зарплата будет строго пропорциональна количеству обслуженных клиентов — иначе в первые месяцы становления, пока клиентуры будет немного, вы, скорее всего, растеряете наиболее ценных сотрудников. Лучше назначить определенный процент от общей прибыли салона или выплачивать фиксированные премии по достижении той или иной ступени рентабельности (выход на самоокупаемость, прибыль в такую-то сумму и т. п.). Необходимость экономить средства при таком подходе может компенсироваться подбором процедур с низкой себестоимостью и высокой эффективностью. При этом подобные услуги могут отнимать у мастеров дополнительное время — ничего страшного, в самом начале работы наверняка будет не слишком много. Например, клиентам-мужчинам можно предложить попробовать горячий компресс на лицо во время стрижки. Эта процедура практически ничего не стоит, зато очень приятна и позволяет клиенту отдохнуть с комфортом (мужчине в салоне красоты обычно не удается полностью расслабиться по чисто психологическим причинам). Женщинам же можно порекомендовать парафиновую маску для улучшения цвета лица.


Эта процедура хоть и занимает значительное время, зато имеет низкую себестоимость из-за доступности и дешевизны сырья и дает прекрасный эффект. Дешевые, простые, но действенные процедуры могут стать вашим ноу-хау и привлечь необходимую клиентуру. Разумеется, конкуренты вскоре не преминут перенять ваш опыт, но вот вернуть посетителей обратно им будет значительно сложнее. Возможным конкурентным преимуществом может стать и продажа сопутствующих товаров. Например, начиная курс омолаживающего массажа или избавления от угрей, косметолог может предложить клиенту несколько препаратов для использования перед сном или после бани. Или визажист, подобравший удачную палитру декоративного макияжа, тут же продаст комплект используемой косметики (разумеется, новый). Или парикмахер, сделав химическую завивку или окрашивание волос, не только порекомендует пользоваться восстанавливающим бальзамом, но предложит купить этот препарат. Сопутствующая продажа косметических продуктов — не только дополнительная «приманка» для клиента, но и ощутимая статья прибыли. В хорошем салоне ее доля составляет до 20 % от общего оборота. Впрочем, для завоевания клиентуры все средства имеют значение. Например, время работы — на час-два больше, чем у конкурентов. Многие салоны делают ошибку, открываясь слишком поздно. Таким образом на их долю остается только довольно малочисленная «праздная» клиентура. Точно так же не стоит пренебрегать вечерними часами в выходные дни (традиционно сокращенный рабочий день в салонах). Это время может стать действительно плодотворным за счет тех, кто планирует провести «клубную ночь» или привести себя в порядок перед началом рабочей недели. Обратите внимание и на то, чтобы ваш график работы был стабильным. Например, санитарные дни рекомендуется проводить всегда в один и тот же день месяца (желательно придерживаться определенного числа, а не дня недели). Психологически это легко объяснимо: даже одна санитарная «среда» или «пятница» будет влиять на восприятие клиентами сред и пятниц всего месяца. И, конечно же, постарайтесь, чтобы в санитарные дни у конкурентов ваш салон особенно блистал!